Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

АВТОМАТИЗАЦИЯ В СТИЛЕ FAST FOOD

11.02.2014
Журнал "Ресторанные ведомости" № 2, февраль 2014 г.
ФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ ОЩУТИМО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТОЙ, ЧТО ПРАКТИКУЕТСЯ В ТРАДИЦИОННЫХ РЕСТОРАНАХ, ПО МНОЖЕСТВУ ПАРАМЕТРОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНА. ЧАСТО НЕСКОЛЬКО ЗАВЕДЕНИЙ СХОЖЕГО ФОРМАТА НАХОДЯТСЯ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ, ПОЭТОМУ СКОРОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНЫМ КОНКУРЕНТНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ. СЕГОДНЯ НА РЫНКЕ ПРИСУТСТВУЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОДОБРАТЬ РЕШЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОНКРЕТНЫМ КРИТЕРИЯМ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СЕТИ, ПОДХОДЯ К ВОПРОСУ КОМПЛЕКСНО, С УЧЕТОМ ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКАЗЧИКА И ПОСЛЕДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБЛАСТИ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ.

галина_m.jpg
Галина Ретуева, коммерческий директор компании UCS

Целевая аудитория программных решений компании UCS для fast food весьма широка и включает участников рынка с самыми разными потребностями: классические рестораны и кафе быстрого обслуживания, точки питания форматов street food и drive thru, фудкорты в торгово-развлекательных центрах и на стадионах, и многие другие.

Сегмент fast food в России переживает эпоху бурного развития, конкурентная среда становится все жестче, особенно на фудкортах. Поэтому особую актуальность для игроков рынка приобретают современные технологические решения, нацеленные на повышение скорости и качества обслуживания, усиление визуальной привлекательности заведения в глазах гостей, предоставляющие владельцам бизнеса эффективные инструменты для реализации самых разнообразных маркетинговых программ и контроля работы персонала.

Одной из новейших технологий, разработанных компанией UCS, является решение «Динамические меню-борды», позволяющее управлять выводом на экраны информации о блюдах (категория, наименование, изображение, описание, цена) непосредственно из кассовой системы.

Rkeeper_menuboard-11-2013.png

В ресторанах быстрого питания меню-борды являются важным инструментом продаж. И электронные меню-борды, в отличие от традиционных лайт-боксов, намного лучше привлекают внимание посетителей, благодаря яркой динамичной картинке. Они позволяют гостю быстро сориентироваться по меню, наглядно представить, как выглядит заказываемое блюдо, определить стоимость, быстро сформировать заказ. Это позволяет ускорить пропускную способность заведения, а также увеличить количество импульсных покупок, как следствие - средний чек. Еще одно немаловажное преимущество технологии для рестораторов – меню и цены в заведении можно изменять так часто, как это необходимо, все обновления автоматически будут отражаться на меню-бордах.

Стоит отметить, что новая технология динамических меню бордов входит в состав системы автоматизации ресторана R-Keeper v7, ее не нужно приобретать дополнительно. Решение поддерживает большое количество экранов, позволяет выводить информацию о блюдах по категориям, автоматически управлять и изменять меню ресторана в зависимости от заданных условий (дня недели, времени суток, периода акции и пр.), визуально выделять блюда, приоритетные с точки зрения маркетинга, запускать рекламные ролики со специальными предложениями. В качестве экранов можно использовать обычные телевизоры FullHD, подключенные к компьютеру.

Активно внедряется в фастфудах технология дополнительного гостевого экрана, которая стимулирует покупательскую активность и содействует увеличению выручки. Технология позволяет демонстрировать на втором экране кассовой станции интерактивные рекламные ролики. Запуск того или иного ролика происходит автоматически в зависимости от текущего состояния кассы и состава заказа, по заранее определенному сценарию. Яркие динамические изображения блюд привлекают внимание гостей, что особенно важно на фудкортах, а также повышают вероятность заказа демонстрируемых позиций в дополнение к заранее продуманному заказу.

Еще одна новая технология, разработанная специально для фастфудов, — «Электронная очередь» — отличное решение для оптимизации затрат при организации кассовой зоны в ресторанах быстрого обслуживания. Она позволяет примерно на 30 процентов сократить количество касс, необходимых для обслуживания того же потока гостей, и увеличить скорость обслуживания.

RKEEPER_EQ.png

При использовании «электронной очереди» обслуживание гостя происходит в два этапа: прием заказа и его оплата осуществляются на кассе, а выдача происходит в отдельном окне. В качестве идентификатора гостя используется номер очереди или имя клиента, которые после оплаты заказа отражаются в чеке и на гостевом экране. Технология позволяет сократить очередь в кассу и создать более комфортные для гостя условия ожидания заказа, а кассир может сразу перейти к обслуживанию следующего посетителя.

Еще одним решением, увеличивающим скорость обслуживания и решающим проблему очередей, является технология «Конец очереди», когда оператор с мобильным терминалом принимает заказы непосредственно в очереди, передавая гостю карточку с QR-кодом. Подойдя к кассе, гостю остается только отдать кассиру карту для считывания кода и произвести оплату заказа. Таким образом, очередь разгружается, повышается скорость обслуживания и пропускная способность заведения.

Еще одна интересная технология, предлагаемая компанией UCS, это «Диалоговый прием заказа», призванная решить проблему «некачественного» диалога кассира с гостем.

Очень часто в ресторане быстрого питания кассир при приеме заказа перебивает гостя, прося уточнений по размеру порции, дополнительным соусам и проч. Это приводит к тому, что посетитель может сбиться и забыть заказать то, что хотел. В лучшем случае он просто задержит очередь, начиная восстанавливать желаемый список блюд, а в худшем — закажет меньше, чем мог бы. Диалоговая технология позволяет гостю выговориться до конца, фиксируя позиции в заказе, а затем уже внести необходимые уточнения. При этом кассовая система показывает оператору, по каким позициям определены не все параметры и надо произвести уточнение, а также выделяет группы в меню, блюда из которых в заказ не попали, и соответственно можно напомнить о них гостю.

Программно-аппаратный комплекс R-Keeper является на сегодняшний день абсолютным лидером на рынке решений для фастфуда в России, на нем работают рестораны KFC, Burger King, Subway, Cinnabon, Wendy’s, Country Chicken, «Суши Шоп», «Воккер», «Марукамэ» и многие другие сети. Система автоматизации R-Keeper помогает эффективно управлять всеми бизнес-процессами на фудкорте, вести учет продаж в конкретной точке и по всей сети, надежно контролировать работу персонала, обеспечивать высокую скорость обслуживания гостей, реализовывать любые маркетинговые программы.

4 – 6 марта 2014 года в Москве пройдет Международная выставка индустрии быстрого питания – International Fast Food Fair 2014. На стенде компании UCS вы сможете оценить возможности и преимущества новейших технологических решений для автоматизации фастфуда в самой популярной системе управления R-Keeper. До встречи на выставке IFFF Moscow 2014!

Статья «Автоматизация в стиле Fast Food» в журнале  «Ресторанные ведомости» № 2, февраль 2014 г.