Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

О тенденциях автоматизации в ресторанах и кафе

01.04.2011
В чем особенности в плане автоматизации в ресторанах и кафе: особенности, исходящие из особенностей бизнес-процессов. Каковы основные проблемы, решаемые там при проведении комплексной автоматизации работы? Особенности отдельных участков.
Источник: Журнал «Торговое оборудование на Урале»

В чем особенности в плане автоматизации в ресторанах и кафе: особенности, исходящие из особенностей бизнес-процессов. Каковы основные проблемы, решаемые там при проведении комплексной автоматизации работы? Особенности отдельных участков.

Раньше говоря об автоматизации ресторанов и кафе, владельцы предприятий питания в первую очередь подразумевали автоматизацию регистрацию заказов и складского учета. Такое узкое понимание со временем прошло. Теперь рестораторы понимают систему автоматизации как комплекс функций, позволяющий решить весь спектр задач, начиная от автоматизации ввода заказов и заканчивая мощными инструментами мотивации персонала. Современные системы автоматизации предлагают и такие возможности, как привлечение новых гостей, и поддержание лояльности уже существующих клиентов, и получение, обработка и предоставление оперативной информации о финансах. Очень важными являются оптимизация закупок, управление товарными запасами, снижение уровня воровства персонала. Можно сказать, что сегодня автоматизация стала важнейшим инструментом повышения прозрачности и эффективности бизнеса, систематизации всех процессов и управления ими.

Говоря о современных системах автоматизации ресторанов и кафе, можно выделить основные проблемы, которые они позволяют решить:
  • Борьба с воровством и махинациями со стороны персонала;
  • Повышение эффективности работы предприятия за счет оперативного контроля за ресурсами и, как следствие, снижение издержек;
  • Улучшение качества обслуживания клиентов.
Безусловно, автоматизация предприятий общественного питания — сложный процесс, и каждый этап его сопряжен с рядом трудностей. Так, очень важно выбрать правильную систему, которая позволит решить все задачи, которые ставит заказчик. И нужно понимать, что, решившись на такое мероприятие, экономить на мелочах нельзя. Выбрав более дешевую систему, владелец ресторана рискует тратить впоследствии много времени и средств на доработку, и это повлечет убытки. Выбрав систему, важно наладить эффективные отношения с компанией-внедренцем. Открытость к сотрудничеству, хорошая консультационная и техническая поддержка, грамотные специалисты — все эти качества наряду с хорошей репутацией самой системы автоматизации являются гарантией того, что внедрение будет достаточно эффективным.

Еще один очень важный момент — сотрудники кафе или ресторана, куда внедряется система. Может случиться так, что коллектив будет саботировать работу в автоматизированной системе, убеждать владельца, что эта система не подходит, да и вообще лучше работать по-старому. И это будет свидетельствовать о том, что в ресторане имеет место воровство.

Преимущества и недостатки существующих программ, их особенности: универсальность/ специализация и т. п. Особенности программ, учитывающие именно особенности бизнес-процессов и потребности заведений данного сектора. Соответственно, связь тенденций развития ресторанного бизнеса и направлений развития программ.

Существующие на рынке системы автоматизации ресторанов мало чем отличаются в плане функционала. Это связано с тем, что современные предприятия общественного питания имею сходные бизнес-процессы и задачи автоматизации в целом схожи.

Вместе с тем, можно выделить ряд отличий систем друг от друга:
  • Надежность;
  • Юзабилити, т. е. удобство работы с системой;
  • Гибкость в настройках системы;
  • Масштабируемость системы, т. е. возможность системы быстро и легко адаптироваться под растущий бизнес, например, от единичного кафе до целой сети предприятий питания по всему городу, региону или даже стране;
  • Цена;
  • А также качество и уровень сервисного обслуживания, предоставляемого либо компанией-производителем, либо ее партнерами, занимающимися автоматизацией.
Кризис показал, что предприятия, которые сумели существенно оптимизировать свои затраты, смогли преодолеть кризис и выжить. Также сумели выжить и сетевые форматы. Сегодня рост сетевых предприятий на российском рынке стал уже устойчивой тенденцией. Поэтому можно сказать, что акцент в развитии систем автоматизации разработчики делают на оперативном и эффективном управлении сетевыми структурами.

Еще одной тенденцией развития ресторанного бизнеса является развитие региональных рынков автоматизации. И здесь нужно еще раз подчеркнуть такую важную особенность систем автоматизации, как надежность, поскольку им приходится работать вдали от разработчика. Не менее важно качество сервиса и технической поддержки, предоставляемые компанией-внедренцем своим клиентам.

Оборудование и технологии для автоматизации кафе и ресторанов. Новости «железа», тенденции в этой области.

В последние годы рынок оборудования для ресторанов и кафе сделал большой рывок вперед. Прогресс не стоит на месте, и постоянно появляются новые технологии, позволяющие сделать работу более эффективной и комфортной. Одна из наиболее ярких и популярных сегодня технологий — безвентиляторные платформы в POS-терминалах. Подобные решения предлагает, например, компания Posiflex.

Не менее популярными сегодня становятся решения на базе SSD-накопителей. Такая популярность объясняется следующими свойствами:
  • Повышенная пыле- и влагозащищенность;
  • Как следствие, надежность и долговечность;
  • Более экономное энергопотребление;
  • Существенное снижение уровня шума по сравнению с вентиляторными решениями.
Также все большую популярность приобретают в ресторанной сфере мобильные терминалы сбора данных. Они используются и в ресторанах, для приема заказа и быстрой передачи его на кухню, и в службах доставки еды на дом и в офис. Мобильные терминалы отличаются от обычных КПК степенью защиты оборудования от внешних воздействий, выдерживают многократные падения на пол, а также обеспечивают высокую отдачу от инвестиции в долгосрочной перспективе. Средний срок службы такого защищенного терминала составляет 5 лет, что намного выше среднего показателя использования КПК массового рынка. Наиболее функциональными являются сегодня мобильные терминалы Pidion BM-170, Pidion BIP-5000, Opticon H21. Эти модели обеспечат вашему предприятию более быстрое обслуживание посетителей и надежный вклад в развитие заведения.

И конкретные примеры внедрений. Тут желательно не только «типовые», но и такие, которые имели какую то нестандартную особенность.

Говоря о нестандартных внедрениях, можно отметить, что сегодня активно автоматизируются не только кафе и рестораны, но и столовые. Так, недавно была автоматизирована сеть из 4 столовых в Тольятти. Сотрудники предприятия, к которому относится данная сеть столовых, обедали в разных столовых, поэтому было важно наладить учет питания сразу во всей сети. Для автоматизации были использованы сенсорные терминалы Posiflex Jiva с влагозащищенным дисплеем и считывателем магнитных карт (карты использовались для персональной идентификации сотрудников). Установка системы позволила значительно повысить скорость обслуживания клиентов и облегчила ведение бухгалтерского учета.


Автор: Илья Карпейкин, продукт-менеджер управления ПОС-решений класса ForPOSt ГК «АТОЛ»
Источник: Журнал «Торговое оборудование на Урале»