Компания Пионер Компания Пионер
г. Алматы, ул. Сарсена Аманжолова, д. 7, 050010
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
г. Астана, ул. Бараева, д. 16, Блок-Б, оф-204 (БЦ "ЛИГА"), 010000
Пн-Пт: С 9:00 до 18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (727) 225-15-48
Центральный офис в г. Алматы
+7 (747) 828-31-06
Офис в г. Астана

Автоматизация в ресторанном бизнесе.

03.01.2007
Статья в журнале "Food Info" 2007 г

Сфера общественного питания всегда отличалась огромными масштабами злоупотреблений. Объем воровства в кафе и ресторанах варьировался от 20-30% до 90%! выручки. Сейчас у каждого заведения есть свои владельцы – хозяева своих предприятий, большая часть которых понимают, что не получают крупную долю прибыли и не собираются с этим мирится.

Есть мнение, что убытки от воровства можно заложить в цены, но тогда процент воровства растет значительнее роста цен и достигает ужасных размеров.

Эта статья адресована тем, кто не собирается закрывать глаза на воровство в своем ресторане всегда под контролем и при возникновении злоупотреблений знать, откуда идет проблема и как ее убрать.

В борьбе с воровством в своем ресторане, как говориться, должны знать врага в лицо. Какие же основные методы злоупотреблений существуют?

Занижение реализации

Это, самый распространенный путь воровства персонала с огромным количеством способов его реализации. Суть заключается в том, что продажа не регистрируется, а деньги, полученные от клиента, частично или полностью не учитываются через кассу, а кладутся в карман официанта или бармена. Частые примеры когда нескольким клиентам кафе приносят одни и те же счета, не пробивается фискальный чек по кассе. Если же в много посетителей, официант получает ощутимый «левый» доход. При наличии сговора между официантом, кассиром и кухней масштаб подобных злоупотреблений просто катастрофический.

Как решать такие проблемы?

Рассмотрим два варианта: ручной учет и контроль и наличие системы автоматизированного учета. При ручном учете единственный выход это использовать нумерованные фирменные бланки счетов и организовать одно место приема, при этом все оплаты должны поступать только в данную точку. Кассир, обслуживающий точку – оплаты следит за сплошной нумерацией бланков счетов и за процессом обслуживания клиентов, а так же в случае возникновения спорных ситуаций является материально ответственным лицом. Но стоит сразу сказать о том, что данный способ применим только в небольших заведениях, и только с правильно продуманной технологией работы кассира, с тем, чтоб кассир не вступил в сговор с официантом и барменом.

При наличии автоматизированной сиситемы учета оформления заказов происходит через специальные компьбтерные станции официантов и кассиров (POS-терминалы), при этом все совершаемые действия контролируются программной в реальном времени.

Если заказ не введен через систему:

1. Не печатаются заказы на кухню, являющаяся основанием для готовки блюда, а также основанием для получения официантов с кухни блюда, таким образом, в случае злоупотреблений, увеличивается количество людей, участвующих в сговоре, так как теперь в сговоре должна участвовать и кухня.

2. Если заказ не введен в систему, то не распечатается счет для гостя, тогда официанту остается только, выдавая себя, попросить гостя рассчитаться без счета, оправдывая себя, что не работает принтер, касса и т.д.

3. Разграничение прав доступа позволяет официанту только один раз печатать счет, повторный счет может напечатать только менеджер по залу, администратор ресторана.

4. Фактический остаток продуктов на складе не совпадает с остатком учетным. В таком случае можно оперативно провести выборочную инвентаризацию.

Автоматизированная система учета не даст на 100% защиты от занижения реализации сотрудниками, но в любом случае усложнит попытки хищения и злоупотреблений персоналом, а также будет является эффективным инструментом по сокращению убытков и даст Вам дополнительные методы контроля.

Недостаточное внимание постоянным клиентам.

Причиной потерь прибыли, кроме перечисленных выше, может явиться недостаточное внимание постоянным клиентам, известно, что 20% постоянных клиентов приносят 80% выручки. Решение данной проблемы лежит в правильной организации работы персонала с постоянными клиентами. С помощью автоматизированной системы можно вести базу данных по постоянным клиентам, где можно указать его ФИО, день рождения, назначить клиенту персональные скидки и бонусы, при этом возможно, просмотреть гастрономические пристрастия клиента, любимый столик и т.д.

Создав индивидуальные условия, клиент придет к Вам и еще приведет с собой своих друзей. Кроме того, с помощью автоматизированной системы возможна оценка эффективности работы с постоянными клиентами, оценка проводимых маркетинговых акций и предоставленных персональных скидках.

Хочется отметить, что решений полностью избавится от злоупотреблений в сфере общественного питания не существует. Имея в своем ресторане автоматизированную систему учета существенно снижаются убытки от злоупотреблений, так как управляющие рестораном получают в свои руки мощное средство контроля и анализа, которое упрощает ручной труд, а в некоторых случаях не может быть им заменено. Задачей нашей компании является обеспечить Вас наилучшими информационными технологическими решениями для развития преуспевающего бизнеса в современных условиях, предоставить возможность увеличить эффективность управления и контроля Вашего предприятия, все остальное зависит только от Вас.

Программного обеспечение R-Keeper, предлагаемое компаний «Пионер» в качестве надежного и проверенного решения для автоматизации предприятий общественного питания, уже по достоинству оценили тысячи клиентов в странах СНГ и Балтии, в том числе и в Казахстане. R-Keeper подходит как для больших сетей ресторанов, так и для небольших кафе, баров. Многолетний опыт тесной работы со многими ресторанами гарантирует, что в R-Keeper учтены все пожелания по системе учета и количеству необходимых отчетов. В нашей компании Вы можете подробнее узнать о системе R-Keeper, увидеть систему в действии, а также получить необходимые консультации наших специалистов.

Желаем успехов и здоровья Вам, а Вашему бизнесу процветания!!!

С уважением, Компания «Пионер»